в продолжение темы Make huynya, not war.
я не знаю, какие у меня отношение с Россией. я не могу сказать, что люблю её. и не ненавижу тоже. все гораздо сложнее и глубже, как и все, что здесь происходит. мое отношение к России - это смесь презрения, восхищения, обиды, стыда и удивления.
меня восхищают удивительные люди, которых жизнь мочит башкой об стол, а они встают и идут дальше, таща при этом на себе десяток добитых, обязательно держась за руки.
это - вечный шальной танец, гулянка на последние деньги с цыганами, музыкой и пьяными гостями. это - поглощающая тишина бескрайнего зимнего поля, морозный воздух и ослепительная снежная белизна.
Россия - это наши задушевные разговоры по ночам, запах дерева на даче, вонь керосиновой лампы и кваканье лягушек. Россия в этой потрясающей летней ночи за городом, они в редких улыбках прохожих, в солнечных бликах в лужах.
она в ссорах в очередях, в великолепной классической музыки, в надписях на заборах.
она пахнет сеном и сыростью в подъезде, она поет чистым голосом молодой девушке и грязно ругается старым пьяным мужчиной, смеется ребенком и плачет несчастной, убитой горем женщиной.
она пляшет, издевается, успокаивает поразительно чистым небом и речной гладью и убивает каждый день бездушием и злобой. она торопится, убегает и вечно стоит, глядя вдаль.
она рыдает и смеется, лихо срывая кепку, зажав папироску в зубах.
Россия нелогична, абсурдна и глупа, как дешевый сюр. Россия мудра, как столетний дед, прошедший две войны.
ее сложно понять, но очень легко полюбить - злишься, плюешься, - но любишь.
Россия в огромных лесах и реках, в роскошных дворцах, в старинных городах и в моей панельной десятиэтажке. я вижу ее из своего открытого настежь окна - огромное нежно-розовое небо, машины, магазины и темный еловый лес - Россия. ютящиеся деревянные домики и гордые стремительные высотки.
Россия в нас самих.
и если заглянуть поглубже, она покажется и улыбнется своей широкой горькой кривой улыбкой.